Алексей Альбертович Ловен, фотограф и художник
Моя первая персональная выставка фотографии «Объединяя Россию» прошла в Томске в 2006 году, когда я уже 4 года профессионально занимался фотографией. Потом она экспонировалась в г. Будапеште в Русском Культурном Центре при нашем посольстве. Глядя на лица посетителей, тогда я понял, что фотография сохраняет не только память и мысль, а эмоцию, состояние, сопереживание. Это как машина времени, где кадры — точки остановок в пространстве.
В начале я работал с плёнкой, потом с цифровой камерой — было увлекательно… но мало. Плёнка честно передает факт, но как передать внутреннее ощущение?
Посещая мастер-классы разных профессионалов фотографии, где основной акцент сводился к технической стороне вопроса, чувствовал, что этого недостаточно, тесно, что есть что-то еще, что способно передать не только тень, свет, красоту пейзажа, но и чувство, всплеск эмоций, колебание души.
Однажды я совершенно неожиданно оказался в компании художников. Это были филигранные виртуозы кисти! С фотографической детализацией передававшие цвет и форму воспроизводимых предметов. И эта встреча заставила меня снова взяться за эксперимент. Хотелось изображением передать саму жизнь в полном спектре ощущений.
В результате мои же работы меня натолкнули на ЦВЕТ, как вкус и запах, как движение воздуха, как отблеск синергии человека и Творца.
Когда я попробовал писать на холсте, то пришел в восторг!
Цвет, даже не форма, захватил меня полностью.
Возможность выразить свое настроение в цвете, не оглядываясь на авторитеты, акцентируя внимание полутонами, выражаясь на только тебе понятном языке…
О, чудо!!! Этот язык оказался понятен не только мне! Картины нашли отклик и вызвали интерес. Постепенно они «вышли» за пределы мастерской, пополнили частные коллекции и галереи.
Кроме того, многое в моем мировоззрении изменилось во время моего первого паломничества на Святую гору Афон в 2012 году, где монастыри и молитвенная тишина открыли новое для меня измерение искусства. С тех пор мои фотографии и картины — это, главным образом, возможность служения людям.
Более того, по долгу моей основной службы, каждый день сталкиваясь с сильной человеческой физической болью, горем потери, напряжением преодоления болезни, наблюдая, что может помочь человеку в выздоровлении, я пришел к выводу, что цвет и свет дают исцеляющий эффект. Словно человек, оголенный болезнью, может кожей ощущать прохладу бирюзы, мягкую теплоту закатного солнца, свежесть белил морозного воздуха. И все это способно вызвать желание жить и чувствовать. Так создавались картины…
Меня очень поддержали жена и друзья, и их убедительное внимание к моим работам придало мне уверенности в необходимости продолжать развивать тот язык, о котором я упоминал выше — ЦВЕТ, как грани жизни, как касание великолепия мира, как воспоминание о Рае, как смелость чувствовать и дышать полной грудью.
Позже я осознал, что главный «секретный» ингредиент счастья творчества — это служить людям. Писать нужно тогда, когда готов сопереживать, сочувствовать и готов щедро делиться переполняющей тебя радостью открытий и благодарности к миру и Творцу.
Я родился в г. Москве 1967 г. в семье «обычных» русских интеллигентов, где творчество и собранность всегда были привычным делом
Отец, сколько я себя помню, всегда фотографировал — «запечатлевал время». Сейчас, с возрастом, понимаю, как важно оставить миру фрагменты эпох, истории жизней, судеб. Сегодня уже и я через объектив фиксирую нашу реальность.
Мама была художником-графиком в издательстве «Наука» и, как следствие, дома всегда был ватман и карандаши. Помню, как друзья родителей приехали из-за границы и привезли набор фломастеров. Яркие, блестящие, словно вобравшие в себя сгустки чистого цвета.  Я впервые нарисовал пейзаж. Картинка долго потом висела в кабинете отца… Это вдохновляло.
Моя первая персональная выставка фотографии «Объединяя Россию» прошла в Томске в 2006 году, когда я уже 4 года профессионально занимался фотографией. Потом она экспонировалась в г. Будапеште в Русском Культурном Центре при нашем посольстве. Глядя на лица посетителей, тогда я понял, что фотография сохраняет не только память и мысль, а эмоцию, состояние, сопереживание. Это как машина времени, где кадры — точки остановок в пространстве.